Вы, наверное, видели, что термин «рогалик» часто используется, и вы можете быть сбиты с толку. Это потому, что это сбивающий с толку термин, который со временем запутался. Но вы можете рискнуть узнать, что это такое, и насладиться жанром игр, о котором вы, возможно, не знали раньше.
Что такое Roguelike?
Это хороший вопрос, и на него сложно ответить, потому что его определение сильно запуталось. Однако суть того, чем должен быть рогалик, заключается в том, что в игре есть уровни, которые генерируются процедурно. Ваш персонаж страдает от "бессмертной смерти" — это означает, что ему придется начинать заново с заранее определенной начальной точки. По сути, рогалик должен заставлять вас изучать его системы, несмотря на то, что цена отказа высока.
Само название происходит от Rogue, одного из определяющих классиков жанра, который вдохновил более поздние игры, такие как NetHack. NetHack существует уже несколько десятилетий и все еще находится в активной разработке. Благодаря тому, что это открытый исходный код, существуют порты для множества компьютерных платформ, включая Android.
Rocketcat Игры
Что думают традиционалисты?
Не существует определенного определения, но некоторые энтузиасты рогаликов задались целью разработать некоторые рекомендации. Берлинская интерпретация roguelike была определена на Международной конференции по разработке Roguelike в 2008 году. Это определяет ряд важных и низкоуровневых факторов, которые входят в игру roguelike. А именно, аспекты перманентной смерти и генерация случайного окружения — два ключевых фактора, влияющих на то, что такое roguelike. Но вы также найдете такие функции, как пошаговые игры и игры с сеткой или даже с мирами, которые представлены символами ASCII.
Имейте в виду, есть некоторые люди, которые не согласны с важностью этих факторов или тем, как они влияют на определение roguelike. Но эти факторы, по крайней мере, в какой-то мере определяют то, чем должен быть традиционный рогалик.
Итак, многие рогалики не являются рогаликами?
По крайней мере, в берлинской интерпретации. Когда вы слышите термин roguelike, вы можете получить что угодно, от искателя подземелий с видом сверху вниз в формате ASCII art до стрелялки с двумя джойстиками.
Почему это так сложно?
Что ж, игры начали появляться в конце 2000-х — начале 2010-х годов, которые черпали вдохновение из рогаликов, не обязательно используя условности жанра. Некоторые избегают всего аспекта «начать с нуля», который часто бывает в рогаликах, давая игрокам постоянный прогресс, чтобы начать и к чему стремиться.
В частности, некоторые из этих разновидностей рогаликов достигли финансового успеха. Spelunky может оказаться самой влиятельной игрой, основанной на рогаликах, потому что она привнесла многие условности рогаликов в сложную платформерную игру. Из-за своей высокой сложности игра стала настоящим достижением для тех, кто мог ее победить, и для тех, кто постоянно добивался заслуженной славы в сообществах спидраннеров. Его ежедневный режим также вдохновил несколько других игр на использование аналогичных функций.
Пара других игр, заслуживающих упоминания, включает FTL, которая прекрасно работала как игра, в которой игроки могли сидеть сложа руки и наслаждаться часами напролет, путешествуя по космосу. Кроме того, хардкорный режим Diablo, который дал игрокам одну жизнь, представил игрокам многие элементы рогаликов в формате, более знакомом им, чем традиционный рогалик.
Как называются игры, вдохновленные рогаликами?
Что ж, хотя даже Берлинская интерпретация гибка в отношении того, что является рогаликом, а что нет — некоторые игры более похожи на рогалик, чем другие — терминология для этих ответвлений рогалика часто запутана. Термин «roguelite» иногда используется для игр, в которых есть такие элементы, как permadeath и процедурная генерация, но мало других важных или малоценных элементов roguelike. Однако этот неологизм используется не всегда. Вы часто будете встречать фразу в стиле roguelike, но ее постоянное использование может стать утомительным. Иногда просто сказать, что игра — это roguelike как прилагательное — например, «roguelike-шутер с двумя джойстиками» — достаточно, чтобы передать смысл того, что игроки могут ожидать от игры по сути. Иногда эти термины используются неправильно, но есть, по крайней мере, хорошие отправные точки для тех, кто вкратце задается вопросом, какой может быть игра, в которой используется этот термин.
Как мне попасть в жанр?
Во-первых, знайте, что рогалики почти всегда сложны как жанр. Они построены на том, чтобы дать игрокам сложные системы, которые необходимо освоить, а ошибки будут наказаны. Вы должны дать шанс рогаликам, прежде чем погрузиться в них.
Этот список лучших рогаликов для Android по-прежнему остается отличным списком игр, но одна из них, не вошедшая в этот список, может стать отличной отправной точкой: Sproggiwood. Вот что происходит, когда ветераны-разработчики, одержимые рогаликами (их игра Caves of Qud в раннем доступе в Steam невероятно глубокая), создают игру, доступную для игроков начального уровня. Благодаря элементам городского строительства и различным мирам, с которых вы можете начать, это отличный выбор для тех, кто хочет испытать себя в рогаликах. После этого стоит поиграть в игры из списка лучших рогаликов и даже в несколько нетрадиционных рогаликов, таких как Даунвелл.
Стоит ли мне играть в оригинального разбойника?
Вы, конечно, можете — мы рекомендуем NetHack в качестве хорошей отправной точки — но обратите внимание, что эти классические игры, рогалики начала 1980-х, чрезвычайно сложны. На это есть две причины: во-первых, игры стали намного проще и доступнее со времен Rogue. Погружение прямо в Rogue было бы похоже на попытку сыграть Dragonforce's Through the Fire and Flames на Expert из Guitar Hero 3, когда вы впервые берете в руки пластиковый гитарный контроллер. Вы должны продвигаться вверх, потому что вы не принадлежите к этой игровой культуре. Сначала поиграйте, разберитесь с другими рогаликами и станьте компетентными в них, а затем займитесь NetHack.
Что вас может впечатлить, так это то, насколько глубокими могут быть оригинальные рогалики, если вы сможете пройти мимо упрощенной графики и крутой кривой обучения. Это игра, которая глубже и сложнее многих современных игр с огромными мирами и великолепной графикой. Здесь есть бескомпромиссная свобода, но с ней сопряжено множество проблем для процветания.
И именно поэтому этот жанр процветает по сей день — даже если он сильно отличается от своего происхождения, жанр рогаликов во всех его вариациях предлагает отличные награды игрокам, заинтригованным тем, что могут предложить эти игры. Они будут проверять вас, но удовлетворение может быть безмерным.