.bsp Расширение файла
Тип файлаQuake Engine Game Map File
Разработчик | id Software |
Категория | Игровые файлы |
Формат | Binary |
.BSP вариант №
Файл BSP - это файл карты, используемый играми, разработанными с одним из движков Quake. Он содержит информацию о макете, объекты и ресурсы для карты уровня. Файлы BSP используются многими играми, включая Quake, Quake 2, Quake 3, Half-Life, Half-Life 2, Team Fortress, Counter-Strike, Counter-Strike: Condition-Zero, Portal и Call of Duty: World at война.
BSP означает «Двоичное пространственное разделение», которое является методом, который разбивает сложные многоугольники на выпуклые множества. Это позволяет отображать 3D-карты быстрее. Файлы BSP состоят из «комков», которые представляют собой фрагменты данных, которые определены в заголовке файла. К ним относятся объекты, узлы, вершины, плоскости, листья, видимость, грани и текстуры.
Карты BSP скомпилированы в двоичный формат. Они могут быть скомпилированы из .MAP файлов с помощью таких инструментов, как Q3Map2 и Irrlicht. Они также могут быть созданы с использованием программных программ id, таких как GtkRadiant и DarkRadiant.
Поскольку файлы BSP скомпилированы из проектов редактора карт, они обычно не изменяются напрямую. Существуют некоторые декомпиляторы BSP-карты, такие как Q3Map2, EntSpy, Vmex и BSP2MAP, но они, как правило, не декомпилируют файлы BSP правильно.
Quake-движки, использующие BSP-файлы, включают в себя id Tech 1 (Doom Engine), Quake Двигатель (оригинальный двигатель Quake), id Tech 2 (Quake II Engine), id Tech 3 (первоначально использовался для Quake III Arena) и id Tech 4 (первоначально использовался для Doom 3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку Source Engine от Valve исходит от механизма Quake, он также использует файлы BSP для карт. Source Engine использовался для разработки игр, таких как Half-Life 2 и Team Fortress 2.